Мачты освещения — отличный вариант решения для освещения больших открытых территорий, таких, как стадионы, площади, железнодорожные вокзалы, аэропорты и морские порты, а также промышленные площадки. Выполняются они из стального металлопроката с использованием технологии сварных швов, это решение обеспечивает устойчивость конструкции, а также помогает в подвесе большого количества светотехнического оборудования. При этом достигается граненая форма сечения с различным количеством граней, количество которых обычно одинаково на всех секциях. Диаметр мачты уменьшается с ее высотой и становится минимальным близ верхнего фланца на который монтируется корона. Таким образом удается достичь баланса конструкции предупреждая излишнюю нагрузку на ее основание.
Мачтами освещения принято считать опоры, высота которых превышает 12 м (это правило не распространяется на некоторые варианты классических опор освещения). При этом, ствол изделия выполняется из секционных участков.
Они применяются на различных объектах связанных с ТЭК, таких как нефтебазы и нефтехранилища, распределительные сети, электростанции и т. п. А также, крупные открытые объекты урбанизированной среды — спортивные стадионы и сооружения, аэропорты, железнодорожные и морские вокзалы, объекты сортировки грузов и т. д. Во всех этих условиях применение прожекторных мачт позволяет сократить количество используемых стандартных опор освещения без увеличения стоимости объекта в целом.
Первоначально, использование подобных конструкций предусматривалось в качестве молниезащиты порталов ОРУ напряжением до 500 кВ.Однако сфера применения значительно расширилась за счет выраженных плюсов концепции высотной металлоконструкции.
В соответствии с утвержденными ГОСТ в настоящий момент есть несколько типовых вариантов осветительных мачт. Отличаются они количеством используемых секций, а также общей высоте конструкции, форме сечения, способом установки, видом осветительной короны и другим.
Выбор конкретной мачты осуществляется в зависимости от условий окружающей среды, а также температурного режима в котором она будет эксплуатироваться. Для этого необходима консолидация следующей информации:
Мачты освещения предназначаются в первую очередь для освещения автомобильных трасс, разнообразных развязок, в том числе и многоярусных, больших открытых площадей, аэропортов, различных спортивных сооружений и площадей, складских комплексов, заводов, АЗС, нефте- и газоперерабатывающих заводах и многого другого.
Ветровой район применения: I-VII
Мачты освещения выдерживают значительный спектр нагрузок, включая ветровые, сейсмические, температурные.
Материал мачт освещения определяется в зависимости от характеристик окружающей среды предполагаемого размещения конструкции. При этом, чаще всего, предпочтение отдается высококачественным маркам углеродистой стали.
Ствол мачты моет быть изготовлен в разном исполнении: граненом коническом, круглоконическом, а также трубчатом.
На вершину конструкций монтируется корона, на которой располагается светотехническое и иное оборудование.
Все поверхности конструкций надежно защищены от коррозийного воздействия посредством применения процедуры нанесения цинкового покрытие. Данный процесс происходит в соответствии с ГОСТ 9.307-99 методом горячего цинкования металла. Защитный слой при этом составляет 70-150 мкм и надежно гарантирует эксплуатацию изделия в течении 30 лет.
Кроме того, возможно достижение необходимого внешнего вида и цвета опор при применении дополнительного лакокрасочного покрытия.
В следствии того, что конструкция мачт многосекционная, конечная сборка производится посадкой этих секций друг на друга, при этом стяжка выполняется со значительным усилием. Стяжка обеспечивает плотное соединение секций, а также уменьшает возможность разбора конструкции при различных воздействиях.
Верхний фланец мачты оборудован в зависимости от вида конструкции элементами для крепления стационарной или мобильной короны, на которые затем производится установка светотехничесого оборудования — светильников, прожекторов, маяков.
Мачты освещения монтируются фланцевым методом. При применении данного метода основание конструкций устанавливается на специальное железобетонное основание с применением болтового крепления непосредственно с закладными деталями. Возможно применение двух типов закладных элементов: